Monday, July 20, 2020

Максим Спиридонов: Анализ рынка - как посчитать рынок? Конкуренты, объем, динамика, 5 сил Портера и TAM SAM SOM

Максим Спиридонов, 28.06.2020

Константин Большухин - основатель и старший партнер аналитического агенства Modelta.ru. Руководил продажами в России retail-tech компании Nextail, вел проекты по оптимизации в Дирекции Малого бизнеса ВТБ, создавал финансовые модели и занимался бизнес-аналитикой в McKinsey.

Таймкоды:
00:00 - Вступление
01:15 - Что такое анализ рынка?
02:06 - Основные факторы анализа рынка
05:07 - Почему бизнес похож на Герои Меча и Магии?
09:12 - Ошибка ориентации на чужой рынок
10:34 - Не бегите за трендом - это не поможет
14:25 - Когда возникает потребность в анализе рынка?
17:42 - Какие бывают инвесторы?
22:06 - Коммерческие руководители в аналитике
24:30 - Продуктологи в анализе
25:58 - TAM-SAM-SOM - что это такое?
31:04 - Где брать информацию?
34:25 - Какие качественные характеристики нужно знать о рынке?
35:24 - Про анализ конкурентов
40:20 - Типичные ошибки при анализе конкурентов
43:26 - Как считать рынок "Сверху-вниз"
44:15 - Как считать рынок "Снизу-вверх"
45:06 - Практические рекомендации по анализу

Полезные материалы:
- Как выбрать и оценить бизнес-идею? - https://netology.ru/blog/04-2020-kak-vybrat-business-ideyu
- Кто такой бизнес-аналитик? - https://netology.ru/blog/06-2020-business-analitik
- 11 полезных инструментов для анализа бизнеса - https://netology.ru/blog/05-2020-instrumenty-dlya-business-analiza
- Что такое сквозная аналитика - https://netology.ru/blog/04-2020-analitika

Оригинальное видео доступно на YouTube:

No comments:

Post a Comment